"Большой, большой зал… Горит свет, и сидят всякие красивые женщины и мужчины, и смотрят на сцену… И вот объявляют: Давид Шварц — и ты выходишь и начинаешь играть!.. И они все хлопают и кричат: «Браво, Давид Шварц!», и посылают тебе цветы, и просят, чтобы ты играл снова опять и опять! И вот тогда ты вспомнишь про меня! И ты скажешь этим людям: это мой папа сделал из меня то, что я есть! Он был пьяница и жулик, мой папа, но он хотел, чтобы кровь его, чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье!"
Александр Галич. "Матросская тишина"
Неделю собиралась написать о том, как случайно узнала о гастролях "Табакерки" в Севастополе, как стремительно исчезали билеты на спектакль "Матросская тишина" на сайте музея-заповедника Херсонеса Таврического (это первый опыт покупки билетов на спектакль на музейном сайте) и я до дрожи боялась, что мне не хватит.
Успела, хватило.
21:00, 15 августа, Херсонес, амфитеатр, Чёрное море и звёздное небо над головой. Полторы тысячи зрителей, которые не могут оторвать глаз от сцены, где царствует Владимир Машков, неторопливо проживая жизнь Абрама Шварца. Старику Абраму не только сочувствуешь, им восхищаешься – тому умению находить мельчайшие радости и поводы для счастья в, казалось бы, беспроглядной тьме.
Голос и глаза Машкова такие, что ты понимаешь это не игра, он говорит легко и естественно, без надрыва и театральности.
К концу спектакля, кажется, плакал уже весь зал, такой свет исходит от актеров на сцене. Так блестят глаза самого Машкова, таким взрослым кажется Давид юного Владислава Миллера, отомстившего за смерть отца и нашедший свою стену плача в Тульчине на своей родной земле. И свечи у алтаря, к которому подходят все те, кто любил Шварцев.
Это спектакль «о самой настоящей, безусловной любви» - именно так трактует фабулу пьесы сам Машков